Основой проектного решения является предложение рассмотреть территорию проектирования не как один большой жилой район, а как полноценный город, который имеет внутреннюю структуру разделения на самостоятельные инфраструктурно и социально обеспеченные планировочные элементы.
Важным фактором является наличие полицентричности, позволяющей развивать отдельные локальные субцентры в каждом из планировочных элементов. Такой принцип позволяет создать для жителей каждого района качественно новое ощущение жизни в городе, где у отдельных районов есть своя идентичность и узнаваемость. Формируется система средового восприятия различных центральных мест, связанных с уникальными функциональными объектами или общественными пространствами, которые вместе создают целый ряд разнообразных сценариев восприятия городской среды. При этом все субцентры объединены в общую систему посредством общего рекреационно-пешеходного каркаса.
Структура района представляет собой плотную регулярную городскую ткань, состоящую из жилой застройки, которая равномерно насыщена общественными объектами и публичными пространствами. Территорию общественных зон занимают как непосредственно сами общественные здания (объекты общественной и социальной инфраструктуры), так и прилегающие к ним благоустроенные «зеленые» зоны (площади, парки, скверы, пешеходные бульвары с площадками для спорта и отдыха).
Единая система общественных пространств, единая целостная композиция выстроена на основе двух контуров, которые связывают между собой равномерно рассредоточенные центры притяжения посредством пешеходного трафика. Первый контур — пешеходно-рекреационный каркас — пешеходный транзит, который в основном проходит по пешеходным зонам и улицам с приоритетом пешеходного движения. Представляет собой зеленые бульвары, на которых расположены спортивные, игровые площадки и площадки для отдыха. Данный контур объединяет между собой в единый пешеходный маршрут площади, парки, скверы, пешеходные бульвары, объекты общественной и социальной инфраструктуры (школы, ДДУ, мед. учреждения). Второй контур — транзитное общественное пространство, расположенное вдоль основных транспортных улиц районного и городского значения. Пешеходный трафик сосредоточен между остановками общественного транспорта, где расположены объекты торговли и бытового обслуживания населения.
В центральной части района, в парковой зоне и зоне комфортного жилья предлагается создать искусственные водоемы и уникальные городские ландшафты, обеспечивающие повышенный уровень комфорта городской среды. Наличие единого рекреационного пространства в сердце района обусловлено также практической необходимостью учесть и использовать зоны, не подходящие для застройки, в том числе зоны с инженерными ограничениями.